Вы здесь: Главная > Детские > Детские сценарии дней рождения для детей

Детские сценарии дней рождения для детей

Вечеринка посвящается четырем стихиям — воде, воздуху, земле и огню, и рассчитана на четырех ребят. Если детей ожидается пять, добавляется пятая стихия — солнце, причем солнцем лучше сделать именинника. Праздник можно адаптировать и для большего количества детей, добавляя луну, звезды, а если детей приглашено восемь, то каждую стихию могут представлять два человека.

Комната украшается, помимо всего прочего, элементами всех стихий: солнышко, голубые тучки, зажженные свечи, воздушные шары плюс земля в цветочных горшках. Музыкальное сопровождение праздника — песни-караоке.

Реквизит на пять стихий:
5 цветков, вырезанных из бумаги, — белый, синий, красный, коричневый, желтый;
5 конвертов этих же цветов или просто белые конверты (в эти конверты дети будут складывать заработанные жетоны и призы);
5 платков или шарфов этих же цветов; игрушки-зверушки (по 5 разных — сухопутных, водоплавающих и птиц);
40 жетонов, которые будут выдаваться за правильно выполненные задания.

Дети по очереди вытаскивают из коробки цветки, вырезанные из бумаги. Они определяют, кто кем будет на этом празднике: белый цветок — воздух, синий — вода, красный — огонь, коричневый — земля, желтый — солнце. Каждому повязывается на шею платок или шарф соответствующего цвета, выдается конверт, цветок прикрепляется к одежде.

Ведущий:

Ребята, вы, конечно, знаете, что человек живет в окружении четырех стихий: воды, воздуха, земли и огня (показывает на каждого ребенка, называя его стихию). И даже здесь, в этой комнате нас окружают эти стихии. Сегодня мы собрались на празднике этих стихий, да еще и пригласили в гости наше любимое Солнышко. Давайте познакомимся. Для этого вы по очереди на минутку закроете глаза, чтобы представить, какие вы, а потом расскажете нам все важное.

Каждый рассказывает о своей стихии. Например: «Добрый день, давайте знакомиться, я — воздух. Я люблю жить везде — и в воде, и в земле, но больше всего люблю жить в воздушном шарике, например, вот в этом. Вы все меня знаете, ведь я есть в каждом человеке». Если дети маленькие, им надо помочь, чтобы они быстрее «вжились» в свою роль. Жетон получает каждый ребенок.

Ведущий:

Вот мы и познакомились! А теперь я буду называть разных животных, а вы должны показывать, что делает это животное, рыба или птица. Если ходит — вы ходите, если плавает, делаете руками движения, как при плавании, если летает — машете руками, а если какой-то зверек может и плавать, и ходить (ходить и летать) — делаете два движения сразу. Итак, конкурс начинается!

Негромко звучит веселая музыка, ведущий называет разных зверей, птиц, рыб (слон, ласточка, пантера, пингвин, щука, цыпленок, дельфин, черепаха, крокодил и т. д.), а дети бегают по комнате, «плавают» и «летают». Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий:

Многие из тех зверей, рыб и птиц, которые я сейчас называл, пришли к нам в гости, но пока спрятались в этой комнате. Давайте-ка их поищем!

Ведущий объясняет, что каждый ребенок должен найти по 3 игрушки-зверушки: одну из водоплавающих, одну из сухопутных и одну — из птиц. На время поисков включается веселая музыка. Жетоны получают те, кто правильно выбрал игрушки.

Ведущий:

А теперь поиграем в игру «Где я?».

Каждая стихия (т. е. каждый ребенок) по очереди задают вопрос «Где меня можно встретить?», остальные по очереди отвечают. Например, где мы встречаем воду? В реке, луже, океане, бутылке, трубе и пр. Жетон получает тот, кто дал больше неповторяющихся по смыслу ответов. Игра повторяется 5 раз (один раз для каждой стихии).

Ведущий:

Мы еще раз убедились в том, что четыре стихии нас окружают повсюду. И не только человек и разное зверье и птицы живут в стихиях, но и растения. Давайте поиграем: я буду называть разные овощи, а вы будете показывать, где растет съедобная часть этого овощного растения: если в земле — то вы садитесь, руками закрываете голову, если над поверхностью земли — встаете и машете ручками. Договорились?

Негромко звучит музыка. Ведущий называет разные съедобные растения (морковь, кабачок, картофель, фасоль, тыква, капуста, редька, репа и т. д.), а дети, соответственно, приседают или встают. Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий:

Предлагаю вам новую игру «Что со мной можно сделать?». Я буду задавать вопрос, каждый придумает ответ, поднимет руку и крикнет «да», если ответ «да», и промолчит, если ответ «нет». Например, я спрашиваю:

«Тебя можно увидеть?» Земля, вода, огонь и солнце отвечают «да», а воздух молчит.

Вопросы к игре можно придумать разные, например:

Тебя можно потрогать (бросить, нарисовать, разлить, разжечь)?

На тебе можно попрыгать (посидеть)?

Тебя можно взять с собой?

В тебя можно войти?

А в конце игры задается вопрос, переводящий к следующему конкурсу: «Про тебя можно спеть песню?». Все отвечают утвердительно. Жетон получает тот, кто ни разу не ошибся.

Ведущий:

Вы все правильно ответили на последний вопрос, и мы с вами знаем много песен о земле, воде, огне, воздухе и солнце. Давайте их споем!

Каждый ребенок предлагает песню о своей стихии, все поют вместе под караоке. Желательно, чтобы в этом конкурсе участвовали также и взрослые. Можно петь песни со словами «река», «море», «ручей», «дождь», «снег», «облака» (о воде), «небо» (о воздухе), «пламя», «костер» (об огне), «планета», «лес», «трава», «земля» (о земле). Все дети получают жетоны. Когда каждый споет песню, можно продолжать петь и рассказывать стихи, загадывать загадки по желанию.

Ведущий:

Ребята, вы просто молодцы: ловкие, смышленые, находчивые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен наш праздник? Конечно, имениннику! Давайте его поздравим!

Именинник встает в круг, остальным раздаются листочки, где написаны наречия (по одному на каждом листочке): быстро, медленно, аккуратно, смело, весело, умело, смешно, громко, тихо, бодро и т. д. Ведущий читает начало предложения, затем указывает на кого-либо, и тот заканчивает предложение своим словом.

Ведущий (читает поздравление):

Мы желаем тебе, чтобы ты вставал утром делал зарядку…, умывался…, завтракал …, шел в школу…, отвечал на уроке…, пел в хоре и т. д.

Чем нелепее получаются окончания, тем веселее. После поздравления все гости водят традиционный хоровод «Каравай» см. здесь День рождения ребенка — 2 года. Сценарии, игры и идеи, после чего вносят торт со свечами.

Ведущий:

Кроме торта мы приготовили вам угощения, похожие на каждого из вас. Если угадаете, получите эти угощения. Какое угощение похоже на солнышко? (Апельсин, чупа-чупс.) На воздух? (Воздушная кукуруза, белый пористый шоколад.)

На землю похож черный шоколад, на воду похож какой-нибудь светлый напиток, сок, на огонь — красный молотый перец (его можно отдать мамам). Затем за каждые два заработанных жетона дети получают приз (его название можно вытаскивать из коробки). Можно и за каждый жетон давать приз, и за каждые три — все зависит от того, сколько у вас жетонов и призов (карандаши, раскраски, наклейки, фломастеры, тетради, альбомы, блокноты, брелоки и пр.).